пʼятниця, 16 квітня 2021 р.

 Конспект урока «Я исследую мир»

Упражнение «Незаконченное предложение"

Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках и продолжите предложения.



Чтение рассказа "Работаем волшебниками"
(из книги Эллы Давыденко "Погода на планете")

прочитайте рассказ

·         Что нового вы узнали об определении погоды?

·         Кто такие синоптики?

·         Объясните, почему работа наблюдателей нелегкая?

·         Кто или что может выполнять роль наблюдателя?

Сообщение темы урока

Попробуйте предсказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Мы продолжим путешествие Херсонской областью и заглянем в уникальной местности - Арабатской стрелки. Выясним, в чем ее уникальность. А еще во время путешествия узнаем, кто такие синоптики и как они определяют погоду.

Просмотр видео "Мой путеводитель. Арабатская стрелка "

https://youtu.be/HKYFpW7b8OQ

·         Как вы поняли, в чем же уникальность Арабатской стрелки?

·         Какие факты вас заинтересовали / удивили?

·         Что нового вы узнали о соли?

Упражнение "Расскажи"

Денис рассказал крестным, что мечтает научиться плавать. Что из запланированного мальчиком позволит осуществить задуманное? Расскажите  (подр. С. 93, дл. 4) .

·         А какая мечта у вас? Подумайте, что вы должны сделать для ее воплощения.

Упражнение «Найди стоимость"

Денис вместе со взрослыми заказал в интернете очки и шапочку. Какова стоимость этой покупки? (подр. с. 93, дл. 5) . 

Упражнение «Ответь"

Крестные родители Дениса предложили поехать в выходные на Арабатскую стрелку, если будет хорошая погода. Денис поинтересовался, как синоптики ее определяют. Прочитайте текст и ответьте на вопрос мальчика  (подр. С. 93, дл. 3) .

                                      Интересная и нформация

Атмосферные процессы изучает наука  метеорология . Более века действует мировая сеть метеорологических станций - их около 10 000.

В последние десятилетия для изучения атмосферы используют радиозонды, метеорологические ракеты и спутники. Радиозонды применяют для исследования атмосферы на высоте до 30 км, они оборудованы небольшими, но очень точными и чувствительными приборами, измеряют температуру, давление и влажность воздуха, а также радиопередатчиками. По материалам, переданным радиозондов, составляют карты состояния атмосферы на разных высотах.

В метеорологической ракете размещены приборы для измерения атмосферного давления и сбора других сведений, например, о составе воздуха в верхних слоях атмосферы. Метеоспутники работают на орбитах, откуда они постоянно ведут съемку облачного покрытия нашей планеты, передают информацию о состоянии нижних слоев атмосферы.

Метеорологи  ведут постоянные наблюдения за атмосферой Земли, осуществляют измерения и собирают информацию о состоянии атмосферы. Затем материалы передают в центры Всемирной службы погоды, расположенные в Вашингтоне, Москве и Мельбурне. Сюда же поступают сведения из специальных буйковых станций, расположенных в Южном полушарии, по научным и торговых судов, пассажирских самолетов. В центрах Всемирной службы погоды раза в сутки вся полученная информация обрабатывается на специальной аппаратуре, анализируется для подготовки прогноза погоды.

Прогноз погоды составляют  синоптики : они систематизируют полученные от метеорологов сведения, а результаты заносят на синоптической карте.

Просмотр видео "Один день из жизни гидрометеоролога"

https://youtu.be/6dmfvZ2Lr8Q

·         Кто такие гидрометеорологи?

·         Что гидрометеорологи делают на метеостанции?

·         Какие приборы помогают им в работе?

Упражнение «Угадай"

Во время путешествия на Арабатскую стрелку Денис увидел странные приборы. Крестная объяснила мальчику, как они работают. Догадайтесь, какой прибор изображен на каждой фотографии  (подр. С. 94, дл. 7) .

Упражнение "Выбери"

Прочитайте утверждения. Выберите только истинные. Объясните свой выбор  (подр. С. 94, дл. 8 СОШ. С. 46, дл. 1) .

11 Упражнение «Три идеи"

Несколько раз в день по телевидению и радио передают прогноз погоды. Эта информация важна для многих сфер человеческой деятельности: для сельского и коммунального хозяйства, строительства, авиационного и морского транспорта. Иногда составляют специальные прогнозы, где особое внимание уделяется возможным заморозкам, ураганам, штормам, града и т.д.  (СОШ. С. 46, дл. 2) .

12 Работа с комиксом "Испорченный прогноз погоды"

Рассмотрите внимательно комикс и узнайте, как экскурсанты могут испортить прогноз погоды (подр. С. 95) . 

·         Где состоялась экскурсия?

·         Что рассказал гидрометеоролог детям? Дополните его слова.

·         Почему эта информация важна?

·         Почему учительница просила не касаться приборов? Все ли дети послушались ее? Почему?

·         Как думаете, смогут работать гидрометеорологи после такой экскурсии? Почему?

·         Почему точность прогнозирования так важна для людей?

·         Что может случиться из-за неосмотрительности детей?

·         Что чувствуют гидрометеорологи после экскурсии? Как думаете, захотят ли они и в дальнейшем проводить экскурсии для школьников? Почему?

·         Какое впечатление оставили после себя дети Смогут ли они исправить ситуацию? Как именно?

·         Могут ли дети как-то извиниться перед гидрометеоролог?

·         Сложно вам соблюдать правила поведения?

Просмотр видео "Прогноз погоды Фроси"

https://youtu.be/0zSe87MPqJs

Упражнение «Прогноз погоды»

Поработайте в парах. Попробуйте себя в роли телеведущих. Придумайте и напишите прогноз для весеннего дня. Потренируйтесь озвучивать его. Сначала пусть выступит один из пары, а другой внимательно выслушает его и по завершении выскажет замечания и советы. Затем поменяйтесь ролями  (СОШ. С. 46, дл. 3) .

Упражнение "Оцени"

Оцени, насколько удалась вам роль телеведущего / телеведущей  (СОШ. С. 46, дл. 4) 

Немає коментарів:

Дописати коментар