Конспект урока «Я исследую мир»
1 . Упражнение «Незаконченное предложение"
Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках и продолжите предложения.
2 . Чтение рассказа "Работаем волшебниками"
(из книги Эллы Давыденко "Погода на планете")
прочитайте рассказ
· Что нового вы узнали об определении погоды?
· Кто такие синоптики?
· Объясните, почему работа наблюдателей нелегкая?
· Кто или что может выполнять роль наблюдателя?
3 . Сообщение темы урока
Попробуйте предсказать, о чем мы сегодня будем говорить.
Мы продолжим путешествие Херсонской областью и заглянем в уникальной местности - Арабатской стрелки. Выясним, в чем ее уникальность. А еще во время путешествия узнаем, кто такие синоптики и как они определяют погоду.
4 . Просмотр видео "Мой путеводитель. Арабатская стрелка "
· Как вы поняли, в чем же уникальность Арабатской стрелки?
· Какие факты вас заинтересовали / удивили?
· Что нового вы узнали о соли?
5 . Упражнение "Расскажи"
Денис рассказал крестным, что мечтает научиться плавать. Что из запланированного мальчиком позволит осуществить задуманное? Расскажите (подр. С. 93, дл. 4) .
· А какая мечта у вас? Подумайте, что вы должны сделать для ее воплощения.
6 . Упражнение «Найди стоимость"
Денис вместе со взрослыми заказал в интернете очки и шапочку. Какова стоимость этой покупки? (подр. с. 93, дл. 5) .
7 . Упражнение «Ответь"
Крестные родители Дениса предложили поехать в выходные на Арабатскую стрелку, если будет хорошая погода. Денис поинтересовался, как синоптики ее определяют. Прочитайте текст и ответьте на вопрос мальчика (подр. С. 93, дл. 3) .
Интересная и нформация
Атмосферные процессы изучает наука метеорология . Более века действует мировая сеть метеорологических станций - их около 10 000.
В последние десятилетия для изучения атмосферы используют радиозонды, метеорологические ракеты и спутники. Радиозонды применяют для исследования атмосферы на высоте до 30 км, они оборудованы небольшими, но очень точными и чувствительными приборами, измеряют температуру, давление и влажность воздуха, а также радиопередатчиками. По материалам, переданным радиозондов, составляют карты состояния атмосферы на разных высотах.
В метеорологической ракете размещены приборы для измерения атмосферного давления и сбора других сведений, например, о составе воздуха в верхних слоях атмосферы. Метеоспутники работают на орбитах, откуда они постоянно ведут съемку облачного покрытия нашей планеты, передают информацию о состоянии нижних слоев атмосферы.
Метеорологи ведут постоянные наблюдения за атмосферой Земли, осуществляют измерения и собирают информацию о состоянии атмосферы. Затем материалы передают в центры Всемирной службы погоды, расположенные в Вашингтоне, Москве и Мельбурне. Сюда же поступают сведения из специальных буйковых станций, расположенных в Южном полушарии, по научным и торговых судов, пассажирских самолетов. В центрах Всемирной службы погоды раза в сутки вся полученная информация обрабатывается на специальной аппаратуре, анализируется для подготовки прогноза погоды.
Прогноз погоды составляют синоптики : они систематизируют полученные от метеорологов сведения, а результаты заносят на синоптической карте.
8 . Просмотр видео "Один день из жизни гидрометеоролога"
· Кто такие гидрометеорологи?
· Что гидрометеорологи делают на метеостанции?
· Какие приборы помогают им в работе?
9 . Упражнение «Угадай"
Во время путешествия на Арабатскую стрелку Денис увидел странные приборы. Крестная объяснила мальчику, как они работают. Догадайтесь, какой прибор изображен на каждой фотографии (подр. С. 94, дл. 7) .
1 0 . Упражнение "Выбери"
Прочитайте утверждения. Выберите только истинные. Объясните свой выбор (подр. С. 94, дл. 8 , СОШ. С. 46, дл. 1) .
11 . Упражнение «Три идеи"
Несколько раз в день по телевидению и радио передают прогноз погоды. Эта информация важна для многих сфер человеческой деятельности: для сельского и коммунального хозяйства, строительства, авиационного и морского транспорта. Иногда составляют специальные прогнозы, где особое внимание уделяется возможным заморозкам, ураганам, штормам, града и т.д. (СОШ. С. 46, дл. 2) .
12 . Работа с комиксом "Испорченный прогноз погоды"
Рассмотрите внимательно комикс и узнайте, как экскурсанты могут испортить прогноз погоды (подр. С. 95) .
· Где состоялась экскурсия?
· Что рассказал гидрометеоролог детям? Дополните его слова.
· Почему эта информация важна?
· Почему учительница просила не касаться приборов? Все ли дети послушались ее? Почему?
· Как думаете, смогут работать гидрометеорологи после такой экскурсии? Почему?
· Почему точность прогнозирования так важна для людей?
· Что может случиться из-за неосмотрительности детей?
· Что чувствуют гидрометеорологи после экскурсии? Как думаете, захотят ли они и в дальнейшем проводить экскурсии для школьников? Почему?
· Какое впечатление оставили после себя дети Смогут ли они исправить ситуацию? Как именно?
· Могут ли дети как-то извиниться перед гидрометеоролог?
· Сложно вам соблюдать правила поведения?
1 3 . Просмотр видео "Прогноз погоды Фроси"
Упражнение «Прогноз погоды»
Поработайте в парах. Попробуйте себя в роли телеведущих. Придумайте и напишите прогноз для весеннего дня. Потренируйтесь озвучивать его. Сначала пусть выступит один из пары, а другой внимательно выслушает его и по завершении выскажет замечания и советы. Затем поменяйтесь ролями (СОШ. С. 46, дл. 3) .
1 4 . Упражнение "Оцени"
Оцени, насколько удалась вам роль телеведущего / телеведущей (СОШ. С. 46, дл. 4)
Немає коментарів:
Дописати коментар